воскресенье, 6 октября 2013 г.

Аудиокарта и оцифровщик.

Я не пользуюсь Протулзом (Protools). Работаю в PC и использую компьютер только как секвенсер. Оцифровываю сигнал внешним дорогим оцифровщиком, который соединён по цифре с аудиокартой компьютера и записываю таким образом Мастер в Саундфорж (Sound Forge).
 
С микшера звук выходит в компрессор, затем в оцифровщик, а оттуда по цифре в карту компьютера.
 
Из-за своей невнимательности я столкнулся с одной проблемкой, о которой и хотел рассказать:
 
Когда я купил оцифровщик и соединил его с аудиокартой, я попробовал скинуть микс и... результат оцифровки мне не понравился. Я четко слышал какой-то призвук в низких частотах....
 
Скидываю в карту напрямую - звук чистый, но "пластмассовый". Скидываю в оцифровщик - звук хороший, но низкие частоты будто оторваны от остального звука и явный призвук какой-то появляется на бочке.
 
Стал разбираться и заметил: в карте (в настойках) у меня стоит частота оцифровки 44.1 кГц, а в оцифровщике 96 кГц. Ну вот, казалось бы нашел причину - поставил везде одинаковые значения и сразу же искажения в низких частотах пропали.
 
Моя аудиокарта EMU 1212M. Она мне нужна только для того, чтоб принимать цифровой звук из оцифровщика.
 
 
Но всё равно, оцифровщик работал как-то странно. Чем выше уровень сигнала я подавал на него, тем больше он давал искажений, как от перегруза. Это было странно. Более менее еще при минус 6 Дб звук записывался без искажений. Но если поднимать сигнал выше к 0 Дб, начинали появляться едва заметные треск и щелчки. О том, чтоб ввалить на него +3 Дб и тем самым подрезать слегка, отлимитировать звук за счет оцифровщика  - и речи не было. Там уже шел явный срач по звуку.
 
Что только я не делал и как только не проверял - искажения не исчезали. На аудиокарте ставил 44.1 кГц 24 Бит и на оцифровщике те же значения - не помогало. Менял провода. Экспериментировал с уровнями. Без результата. Искажения хоть и слабые очень, но... не приятно.
 
Тогда я решил продать мой Оцифровщик и купить другую модель, решив, что этот видимо либо бракован, либо вообще настолько чувствителен, что я не понимаю даже как в него оцифровывать.
 
А пару дней назад я попросил свою подругу певицу приехать и помочь мне протестировать новый микрофон и всю вокальную линейку. Оцифровывал вокал я так же в этот же оцифровщик. Из-за того, что уровни все были сбиты мы записывали вокал "по-черному", запись шла и я крутил всякие ручки.
 
И я заметил, при записи вокала, почему-то идет один постоянный щелчок который почти не зависит от уровня сигнала. Он идет постоянно, через ровный промежуток времени - тик, тик, тик... Очень тихо, но я его услышал.... И я опять полез в настройки...
 
В итоге я нашел причину. Нужно было в настройках аудиокарты указывать не частоту дискретизации и не битность. Нужно было просто поставить галочку, чтоб включить режим SLAVE (раб, вспомогательное устройство) в настройках аудиокарты.
 
Галочку поставил - треск и искажения исчезли! Оцифровщик заработал кристально чисто и даже почти ангельски! ))))
 
Вот так, невнимательность продюсера может перечеркнуть качество звука дорогих достойных приборов и всего микса. Будьте осторожны! Одна не правильно поставленная галочка в настройках и .... 
 
Обиднее всего - ведь знал же про режим SLAVE... Но как-то вылетело из головы и вам вот напоминаю.

1 комментарий:

  1. правильно. это связано с синхронизацией двух цифровых приборов. если появляется 3-й, то без внешнего world clock-генератора обойтись будет трудно,

    ОтветитьУдалить