пятница, 13 сентября 2013 г.

Roland GAIA, впечатления

Я долго "ходил" вокруг этого Роланда. Хотел купить, но всё время как-то не получалось.


И вот купил. Интересный новый, модный звук. Приятные пресеты, но я не особо его использовал. Простоял он у меня пол года, а совсем недавно я "открыл" в нём интересные моменты. )))) Решил поделиться, так как возможно, кто-то как и я не внимательно читал инструкцию.
 
Нечаянно я обнаружил, что если нажать кнопку Patch и держать её, и одновременно "выбрать" какой-нибудь звук (нажать на любую кнопку от 1 до 8), то Роланд перейдет в другой режим. Кнопка Patch будет мигать и тогда можно выбирать звуки (от 1-го до 8-ми), там появятся - органчики, скрипки, подклады, всего восемь звуков из GM библиотеки. Это удобно для тех кто использует Роланд GAIA для живых выступлений.
 
Тогда я залез в Инструкцию и перечитал её еще раз внимательно.
 
Оказалось, что Роланд GAIA имеет 16 миди каналов (я просто этого не знал и не вникал)! Один из которых можно использовать для синтезатора именно, который управляется с самой панели Роланда. И так же в него вшито 128 отличных звуков General Midi, которые можно назначать на любые миди-каналы из секвенсора. Переключаются звуки путем переключения Program из Cubase например, от 1 номера до 128.
 
На 10-ом миди канале - вшиты барабаны.
 
Звук GM - интересный. Модный. Более современный, не такой "тяжелый" как у 5080. Отличные пиано, скрипки, органы, гитарки, дудки и так далее! Клевый "хлопок" с 10-го миди канала. Жаль, что у этого Роланда только 2 аудио выхода.
 
Вот так бывает! Читать инструкции - иногда очень полезно! )))  

2 комментария:

  1. Статья просто СУПЕР!!! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. здравствуйте! не до конца понял поэтому надеюсь вы объясните следующее:

    то есть я могу подключить синт компу и послать с него в программу (к примеру лоджик) ритмический рисунок барабанов который сам наиграю используя звуки из GM банка? но если синт не будет подключен к компу то я не смогу использовать эти звуки?
    и как потом созданную миди дорожку в программе преобразовать в аудио дорожку чтобы звукки были те же которые я использовал на синте?
    только недавно начал разбираться в возможностях этого инструмента поэтому прошу мне простить мою тупость) Спасибо!

    ОтветитьУдалить