пятница, 14 декабря 2012 г.

Как выбрать хороший синтезатор?

Вступление.
 
Примерно лет 15 назад я покупал в Москве Roland JD800. Пришел в магазин, тогда еще "Мульти Медиа Клуб", где продавались разные новинки. И заказал у них Roland.
 
 
 
Удивлению мальчиков-продавцов не было предела. Зачем тебе он? Там всего 4 миди канала. Бери вот "вещь" (не помню уже, что именно)! 16 миди, встроенный секвенсер и настоящая станция! А цена та же!
 
Но я взял Roland JD 800, с 4-мя миди, потому, что советовал мне этот прибор Юра Андропов, легендарный звукорежиссер, который еще группу "Мираж" записывал. И не ошибся...
 
Как устроен синтезатор?
 
Я думал, ну вот хорошая вещь, почему бы не сделать 16 миди? Почему только 4? Вот например синтезатор Virus - 16 миди каналов! А тут почему нельзя?
 
Но обратите внимание! Что написано про Virus? А написано, что это Виртуально-аналоговый синтезатор!
 
Настоящий синтезатор, требует для каждого канала - отдельный каскад. Чтоб поставить 4 миди, а значит дать возможность звучать синтезатору четырьмя разными тембрами одновременно, необходимо встроить в него 4 каскада, то есть, сделать в одном корпусе, 4 независимых синтезатора... Понятно, что 4 еще куда ни шло, но пихать внутрь 16 каскадов - это будет неподъемно дорого, и как правило это не нужно...
 
Почему синтезатору не нужно иметь 16 миди каналов?
 
Каждый синтезатор звучит "по-своему". У каждой модели есть определенный характер звучания, оттенок, жирность, объем. Если вы будете делать свою песню полностью в одном синтезаторе, даже самом крутом и "жирном" - вы не добьетесь богатства и плотности звучания вашей фонограммы. Сравнивая с фирменным звуком - вы это услышите.... Так в чем же проблема? А дело в том, что вы использовали для своего произведения только один "характер", тогда как профессиональные продюсеры используют от каждого синтезатора по одному-два звука в фонограмме, не более.
 
Сколько нужно иметь синтезаторов в студии?
 
Чем больше тем лучше. Причем каждый из них, должен играть определенную роль.
 
Например Dave Smith Mopho, одноголосный, монофонический, с одним миди, аналоговый синтезатор.
 
 
По цене сравним (на рынке б/у) с 16-ти канальным навороченным и Roland V-Synth (не путать с моделью GT).
 
 
 
 
Так почему же продюсеры готовы платить так дорого, всего за один тембр и покупают Dave Smith?
 
Я говорил об этом выше. Moog ($2000-$3000) или Dave Smith Mopho (около $800) (первый более классический, а второй более модный по тембру) - это синтезаторы только для партии баса в вашем произведении. И ничего другого на них не сыграешь.
 
Вывод.
 
Собираясь работать на аналоговых синтезаторах, как серьезные музыканты, будьте сразу готовы к тому, что придется купить отдельно басовый синтезатор ($800), барабаны ($3000), возможно семплер барабанный ($1000), плюс синтезатор для "падов" ($400), синтезатор для "пилы" ($2000), синтезатор для ритмической секции ($800), модуль для звуков General Midi ($600), модуль оркестр ($300 с картой), синтезатор для эффектов ($600).
 
Дорого?
 
Очень... Но не дороже, чем набор инструментов средней рок-группы, где одна только акустическая гитара может стоить и $2000, не говоря уже про ударную установку, комбики, электрогитары и педали...
 

1 комментарий:

  1. Спасибо за советы.
    Первый раз выбираю себе синтезатор. Взял CASIO CDP-120BKC на https://orangemusic.com.ua/ . Жду не дождусь его приезда)

    ОтветитьУдалить