вторник, 4 декабря 2012 г.

Как правильно сводить музыку?

Покупая новые инструменты и приборы мы надеемся, что наш звук в итоге улучшится.
 
Мы все читали на форумах отзывы о том или ином синтезаторе. Долго выбирали, копили деньги, заказывали прибор, ждали... И вот он! Момент, когда мы включаем модуль, слушаем и ... разочаровываемся...
 
Не все приборы, даже топовые, "сидят" в фанере... Включая музыку известного исполнителя, мы пробуем параллельно играть на своем, новом приборе и слышим - он не в фанере.
 
На самом деле, это нормально. Звуковые модули, синтезаторы - звучат по-разному.
 
Мода звука - явление постоянно меняющееся. Сегодня принято звучать так, а завтра уже будет по-другому.
 
Рассмотрим для примера звук модуля Roland 5080.
 
Слышим - не в фанере. Его звук более жидкий, чем на фирменной записи. Начинаем думать о покупке разных "надувалок", ламповых компрессорах и финалайзерах. Это всё конечно полезные вещи в студии, но прежде мы должны отстроить свой модуль так, чтоб он начал звучать модно, в духе так сказать современной музыки.
 
Многие синтезаторы и модули звука имеют встроенные эквалайзеры. Вот этими настройками необходимо корректировать звук прежде, чем он будет крутиться на вашем микшере.
 
Методом обычной подстройки я накрутил в Roland XV-5080 эквалайзер.
 
 
Не буду сейчас объяснять путь к этому окну, где оно находится и где это крутить. Изучите свой прибор сами.
 
Итак: ставим - 2500Hz на миус 7dB и 4000Hz поднимаем до плюс 15dB . Можно слегка опустить 400Hz на пару dB.
 
Вот в таком положении ваш Roland начинает звучать! Ставим этот пресет на каждый звук в режиме Мульти. Маршрутизацию делаем так, чтоб все звук шел через MFX. Всего у нас три MFX - это A, B и С. В зависимости от характера звука - положение эквалайзера может меняться. Поэксперементируйте сами. Сделайте ТРИ пресета эквалайзеров, по одному на каждый MFX и направляйте звуки на выбор через эквалайзеры. Ну а дальше уже подкручивайте их на Микшере. Хотя я лично, микшер уже не трогаю, там всё стоит в нулях.
 
Еще одна полезная фунция - послезвучие.
 
 
В данном случае, у меня на втором канале стоят Скрипки. И пресет подразумевает длинное послезвучие - Release. Я прибрал значения позлезвучия до минус 22. И звук стал намного лучше вписываться в фонограмму.
 
Выводы:
Используйте в модулях звука встроенные эквалайзеры, с их помощью подстраивайте звук. Основные "не хорошие" частоты - 400Hz (мутность) и 2500Hz (резкость), их чаще всего нужно срезать. "Хорошие" частоты - 4000Hz - 5000Hz - они добавляют ясность и разборчивость. (Кстати, о важных частотах ВНИЗУ для Баса и Бочки я расскажу позже).
Обращайте внимание на послезвучия (хвосты, release). Сейчас не модны звуки с хвостами... Прибирая послезвучие - мы делаем звук суше и плотнее.

Скоро я расскажу как встраивать в фонограмму синтезатор Virus TI.

Комментариев нет:

Отправить комментарий